Михайлова Елена Васильевна

ФИО

Михайлова Елена Васильевна

Дата рождения

Электронный адрес

.

Ваш статус

Молодой ученый

Место работы и должность

Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого, дцент кафедры журналистики

Ученое звание и год присвоения

Доцент (документы на звание поданы в октябре 2010 года)

Ученая степень и год присвоения

Кандидат педагогических наук

Диссертация

Год защиты Докторская или кандидатская? Тема диссертации Место защиты
2005
  • Кандидатская
Методика речевого развития школьников 7-9 классов при работе над словесным портретом. РГПУ им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург

Область научных интересов

Педагогика, журналистика и связи с общественностью в области освещения, популяризации и коммерциализации продуктов научного знания

Знаете ли Вы о существовании национального проекта

Да, знаю.

Поддержка от государства

Название организации Год Название проекта Индивидуально или в коллективе В чем заключалась поддержка (финансовая, стажировк
Новгородская региональная культурно-просветительская общественная организация "Логос" 2009 Городской спортивно-досуговый праздник "День ЛОСЯ и веЛОСИпедистов"
  • В коллективе
30000 руб. на проведение мероприятия

Что, помимо поддержки, дало Вам участие в грантовых конкурсах?

Опыт проведения крупных публичных мероприятий, оформления отчетности, руководства коллективом единомышленников, сбора дополнительных средств.

Методические и научные работы

Название статьи (работы) Выходные данные (назв. журнала, год изд., № изд.)
Внешность человека: Словесный портрет: Учебный словарь открытого типа/ Под ред. Е.В. Михайловой; сост. учащиеся К. Андреева, А. Антипов и др. Великий Новгород, 2004. - 54 с: ил.
Механизмы и источники мифологии историко-культурных фактов и объектов Новгорода для повышения его туристической привлекательности Новгородика-2008. Вечевая республика в истории России: материалы Международной научно-практической конференции 21-23 сентября 2008 г. Ч. 2/сост. Д.Б. Терешкина и др. - Великий Новгород, 2009. - 371 с.- с.259-266
Невербальная компетенция журналиста и язык печатных СМИ: учебно-мктодическое пособие/ Е.В. Михайлова; НовГУ им. Ярослава Мудрого. Великий Новгород, 2010. - 87 с.
Невербальная эффективность журналиста: жанровый аспект: учебно-методическое пособие/Е..В. Михайлова; НовГУ им. Ярослава Мудрого. Великий Новгород, 2010. - 111 с.
Развитие речи школьников 7-9 классов при работе над словесным портретом: Методическое пособие Великий Новгород, 2004. - 162 с.; ил.

Названия дисциплин

Название дисциплины
Актуальные проблемы науки и журналистика
Связи с общественностью в структуре общества
Связи с общественностью: виды работ со СМИ
Невербальная эффективность журналиста

Каковы, по Вашему мнению, должны быть основные направления государственной политики в области образования, поддержки научной работы молодежи?

1. Поднять общий уровень финансирования труда научных сотрудников;
2. Избыть волюнтаризм в принятии решений по адресной грантовой поддержке, когда неизвестно, какие эксперты по неизвестно каким критериям оценивают научные проекты и распределяют гранты в адрес тех исследователей, чьи заявки кажутся наиболее узнаваемыми, понятными этим сомнительным экспертам;
3. Ввести как обязательное право молодого ученого на единичный стартовый тренировочный некрупный грант с целью доказать себе и дальнейшим грантодателям свою научную состоятельность, дееспособность, полезность;
4. Выделять целевые гранты в области педагогики (образования, развития и воспитания студенчества) для молодых преподавателей - педагогоориентированных грантов практически нет, хотя именно молодые преподаватели на энтузиазме уделяют образованию молодежи максимальное время;
5. Включать саму научную молодежь в комиссии, распределяющие грантовые средства на научные проекты;
6. По результатам данного анкетирования дать всем участникам опроса доступ к общей базе данных молодых ученых для налаживания горизонтальных связей между ними с целью решения научных междисциплинарных задач.

Мнение о мерах поддержки

Как только научная заявка, научный проект носит глубокий и объективный междисциплинарный характер - в поддержке отказывается уже на том основании, что в условиях поддержки содержится указание на необходимость назвать только одну сферу научного знания.

Дополнительная информация

педагогика, журналистика и связи с общественностью в области освещения, популяризации и коммерциализации продуктов научного знания;
организация публичных студенческих инициатив;
активная общественная деятельность как члена НКО, так и экс-члена Общественной палаты Новгородской области;
публикация материалов в региональных СМИ.